Родителям

Загрузка ...

                                                                      Утверждаю______________Дергунова И. П.

                                                                     Зав. МБДОУ «Дюймовочка» с. Субботино

                                  Режим дня.

Режимные моменты
Группа раннего возраста «Почемучки»
Младшая группа
«Теремок»
Средняя группа
«Гнездышко»
Старшая группа
«Гномики»
Подготови
тельная группа
«Родничок»
Подготови
тельная группа
«Светлячок»
Приход детей, свободная игра, самостоятельная дет-сть
0700-0800
0700-0820
0700-0825
0700-0825
0700-0830
0700-0830
Подготовка к завтраку, завтрак
0800-0830
0820-0855
0825-0855
0825-0850
0830-0850
0830-0850
Игры, самостоятельная деят –сть детей
0830-0840
0840-0910
0855-0920
0855-0910
0850-0900
0850-0900
0850-0900
Организованная детская деят-сть, занятия со специалистами
0840-0910
0920-1000
0910-1000
0900-1030
0900-1030
0900-1030
полдник
0910-0920
1000-1010
1000-1010
1030-1050
1050-1100
1050-1100
Подготовка к прогулке, прогулка
0920-1130
1010-1205
1010-1215
1050-1230
1100-1240
1100-1240
Возвращение с прогулки, самостоятельная деят-сть
1130-1155
1205-1220
1215-1230
1230-1240
1240-1250
1240-1250
Подготовка к обеду. обед
1150-1230
1220-1250
1230-1300
1240-1310
1250-1315
1250-1315
Подготовка ко сну, дневной сон
1230-1500
1250-1500
1300-1500
1310-1500
1315-1500
1315-1500
Постепенный подъем, самостоятельная деят-сть
1500-1515
1500-1525
1500-1525
1500-1525
1500-1525
1500-1525
полдник
1515-1525
1525-1550
1525-1550
1525-1540
1525-1540
1525-1540
Игры, самостятельная и организованная детская деят-сть
1525-1615
1550-1630
1550-1630
1540-1630
1540-1640
1540-1640
Подготовка к прогулке, прогулка
1615-1730
1630-1750
1630-1750
1630-1800
1640-1800
1640-1800
Возвращение с прогулки, самостоятельная деят-сть
1730-1800
1750-1815
1750-1815
1800-1820
1800-1820
1800-1820
Подготовка к ужину. ужин
1800-1830
1815-1845
1815-1845
1820-1845
1820-1845
1820-1845
Самостоятельная деят-сть, уход домой
1830-1900
1845-1900
1845-1900
1845-1900
1845-1900
1845-1900

 

 

 

 

                                                                

 

                                                                            Утверждаю______________Дергунова И. П.

                                                                            Зав. МБДОУ «Дюймовочка» с. Субботино

                           Режим двигательной активности.

Формы работы
Виды занятий
Количество и длительность занятий в мин
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
Физкультурные занятия
А) в помещении
2 раза в неделю 15-20
2 раза в неделю 20-25
2 раза в неделю 25-30
2 раза в неделю 30-35
Б) на улице
1 раз в неделю 15-20
1 раз в неделю
20-25
1 раз в неделю
25-30
1 раз в неделю
30-35
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня
А) утренняя гимнастика
Ежедневно 5-6
Ежедневно 6-8
Ежедневно 8-10
Ежедневно 10-12
Б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке
Ежедневно
утром и вечером 15-20
Ежедневно утром и вечером 20-25
Ежедневно утром и вечером 25-30
Ежедневно утром и вечером 30-40
В) физкультминутки (в середине занятия)
3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий
3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий
3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий
3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий
 
Активный отдых

А) физкультурный досуг
1 раз в месяц 20
1 раз в месяц 20
1 раз в месяц 30-45
1 раз в месяц 40
Б)Физкультурный праздник
   -
2 раза в год до 45 мин
2 раза в год до 60 мин
2 раза в год до 60 мин
В) день здоровья
1 раз в квартал
1 раз в квартал
1 раз в квартал
1 раз в квартал
Самостоятельная двигательная деят-сть

А) самостоятельнеое использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Б) самостоятельные подвижные и спортивные игры
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
        

 

                                                                                                                                                                           

                                                             

                                                                  Утверждаю______________Дергунова И. П.

                                                                  Зав. МБДОУ «Дюймовочка» с. Субботино

                               Планирование образовательной деятельности.

                                        Организованная образовательная деятельность
Базовый вид деятельности
                                        периодичность
 
 группа раннего возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Подготовительная группа
Физическая культура в помещении
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
Физическая культура на прогулке
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
Познавательное развитие
1 раз в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
3раза в неделю
4 раза в неделю
4 раза в неделю
Развитие речи
2 раза в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
рисование
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
лепка
1 раз в неделю
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
аппликация
  -
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
музыка
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
итого
10 занятий  в неделю
10 занятий  в неделю
10 занятий  в неделю
13 занятий  в неделю
14 занятий  в неделю
14 занятий  в неделю
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Комплексы закаливающих процедур
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Гигиенические процедуры
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Чтение художественной литературы
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
дежурства
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
прогулки
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
                               Самостоятельная детская деятельность
игра
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                              

                                                                        Утверждаю______________Дергунова И. П.

                                                                        Зав. МБДОУ «Дюймовочка» с. Субботино

 

                          Расписание занятий на летний период.

 

 

Возрастная группа
время
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
Ясельная «Почемучки»
0900
 
 
 
 
развлечение
0910
 
 
 
 
0920
 
 
 
 
Младшая «Теремок»
0920
музыка
физо
музыка
физо
развлечение
 
рисование
 
 
 
0925
 
 
 
 
Средняя «Гнездышко»
0910
физо
музыка
физо
музыка
развлечение
 
 
рисование
 
рисование
1000
 
 
 
 
Старшая «Гномики»
0900
рисование
физо
рисование
физо
Развлечение
 
 
музыка
 
музыка
1030
 
 
 
 
Подготовительная «Родничок»
0900
 
рисование
 
рисование
развлечение
 
музыка
 
музыка
 
1030
физо
 
физо
 
Подготовительная «Светлячок»
0900
рисование
 
рисование
 
развлечение
 
 
физо
 
физо
1030
музыка
 
музыка
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ДОГОВОР  №

о взаимоотношениях между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением и родителем (законным представителем)

"____" __________ 20__ г.  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического  направлению развития воспитанников детского сада «Дюймовочка» с. Субботино» действующий  в соответствии  с Лицензией  Серии РО № 038579, выданной службой по контролю в области образования Красноярского края от 13 февраля 2012г. , регистрационный номер 6620 – л , в лице заведующей Дергуновой  Инны Петровны, действующей на основании Устава, именуемого в дальнейшем МБДОУ, с одной стороны, и родитель (законный представитель)

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество матери, отца, законного представителя)

ребенка ________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество ребенка, год рождения)

именуемый в дальнейшем Родитель, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

В соответствии с настоящим договором между сторонами устанавливаются отношения, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления ребенка.

2. ОБЯЗАННОСТИ МБДОУ:

2.1. Зачислить ребенка в группу __________________________________________

(наименование группы, ее направленность)

по письменному заявлению Родителя при предоставлении следующих документов:

2.2. Обеспечить:

2.3. Обучать ребенка по основной общеобразовательной программе дошкольного воспитания.

2.4. Организовать предметно-развивающую среду в МБДОУ (помещение, оборудование, учебно-наглядные пособия, игры, игрушки).

2.5. Организовать деятельность ребенка в соответствии с его возрастными, индивидуальными особенностями и способствовать его гармоничному развитию.

2.6. Предоставлять ребенку на основании заявления Родителя платные дополнительные образовательные услуги (за рамками основной образовательной деятельности МБДОУ, финансируемой за счет средств бюджета) в соответствии с лицензией.

2.7. Предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья ребенка. Медицинское обслуживание в МБДОУ обеспечивают органы здравоохранения.

2.8. Обеспечить сбалансированным питанием ребенка в соответствии с его возрастом по нормам согласно государственным санитарным эпидемиологическим правилам и нормативам.

2.9. Установить график посещения ребенком МБДОУ5-ти дневная рабочая неделя в режиме полного дня (12-часового пребывания) с 07.00 до 19.00 часов.

2.10. Сохранять место за ребенком на период его болезни, отпуска Родителя, санаторно-курортного лечения ребенка и в иных случаях по заявлению Родителя.

2.11. Оказывать квалифицированную помощь Родителю в воспитании и обучении ребенка, в коррекции имеющихся недостатков в физическом и (или) психическом его развитии.

2.12. Переводить ребенка в следующую возрастную группу с начала учебного года

2.13. Сообщить, если станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка и в иные уполномоченные органы.

2.14. Соблюдать условия настоящего договора.

3. ОБЯЗАННОСТИ Родителя:

3.1. В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «Об образовании» заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

3.2. Представлять документы, необходимые для зачисления ребенка в МДОУ, в том числе документы, необходимые для установления размера родительской платы за содержание ребенка в МБДОУ.

3.3. Ежемесячно до 15 числа текущего месяца вносить плату за содержание ребенка в МБДОУ.  Размер платы, взимаемой за содержание детей в МБДОУ составляет9 70 рублей в месяц, что составляет  20% от фактических затрат на содержание ребенка в МБДОУ и определяется внесением изменений  в   Решение Шушенского районного совета депутатов от 22.12.2014г. № 2185 «Об установлении размера родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях Шушенского района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» и зависит от количества посещений ребенком МБДОУ в месяц.                                                                      

3.4. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не передоверяя ребенка лицам, не достигшим 16-летнего возраста.

3.5. В случае если Родитель доверяет другим лицам забирать ребенка из МБДОУ, представлять заявление с указанием лиц, имеющих право забирать ребенка.

3.6. Приводить ребенка в МБДОУ в опрятном виде, со сменной одеждой, обувью, без признаков болезни и недомогания.

3.7. Информировать МБДОУ о предстоящем отсутствии ребенка, его болезни лично или по телефону 21 – 5  - 43

3.8. Представлять письменное заявление о сохранении места в МБДОУ на время отсутствия ребенка по причинам санаторно-курортного лечения, карантина, отпуска, командировки, болезни Родителя, в летний период и в иных случаях.

3.9. Взаимодействовать с МБДОУ по всем направлениям воспитания и обучения ребенка.

3.10. Сообщать в течение 5 дней об изменении места жительства, контактных телефонов.

3.11. Соблюдать условия настоящего договора.

3.12 Соблюдать  режим дня учреждения.

3.13. В соответствии со статьей 63 Семейного кодекса Российской Федерации нести ответственность за воспитание и развитие своих детей, заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

4. ПРАВА МБДОУ:

4.1. Отчислить ребенка из МБДОУ в следующих случаях:

- по заявлению Родителя;

4.2. Вносить предложения Родителю по совершенствованию развития, воспитания и обучения ребенка в семье.

4.3. Временно переводить ребенка в другие группы МБДОУ в летний период.

4.4. Рекомендовать Родителю посетить психолого-медико-педагогическую комиссию с целью определения необходимости оказания квалифицированной коррекционной помощи ребенку, а при необходимости - и профиля дошкольного образовательного учреждения, соответствующего состоянию развития и здоровья ребенка, для его дальнейшего пребывания.

4.5. Обращаться за поддержкой в территориальные службы социальной помощи населению, других социальных институтов в случаях ненадлежащего соблюдения прав ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и другими законодательными актами Российской Федерации.

5. ПРАВА Родителя:

5.1. Требовать от МБДОУ соблюдения условий настоящего договора.

5.2. Ознакомиться при приеме ребенка в МБДОУ с уставом МБДОУ, лицензией на право ведения образовательной деятельности, с основной общеобразовательной программой дошкольного воспитания, реализуемой в МБДОУ, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в МБДОУ  и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление  образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

5.3. Принимать участие в создании и работе органов самоуправления МБДОУ в целях сотрудничества в решении социальных, культурных, образовательных и управленческих задач деятельности МБДОУ.

5.4. Вносить предложения администрации МБДОУ по улучшению работы с детьми и по организации платных дополнительных образовательных услуг в МБДОУ.

5.5. Выбирать виды платных дополнительных образовательных услуг, реализуемых в МБДОУ.

5.6. Находиться с ребенком в МБДОУ в период его адаптации в течение дней.

5.7. В соответствии с планом работы заслушивать отчеты заведующего МБДОУ и педагогов о работе с детьми в группе.

5.8. Расторгнуть настоящий договор с предварительным уведомлением об этом МБДОУ.

5.9.Получать компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в МБДОУ в порядке, установленными действующими нормативными правовыми актами.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

6.1. Стороны несут взаимную ответственность за обязательное соблюдение условий настоящего договора.

6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, принятых на себя по настоящему договору, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

7.1. Все изменения и дополнения к настоящему договору действительны и являются его неотъемлемой частью только в том случае, если они составлены в письменном виде и подписаны уполномоченными представителями обеих сторон.

7.2. Договор может быть расторгнут по соглашению сторон в любое время. При этом сторона, инициировавшая расторжение договора, должна предупредить об этом другую сторону не менее чем за 14 дней.

8. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

8.1. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

9. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

9.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действителен на весь период пребывания ребенка в МБДОУ.

10. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

10.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу:

10.2. Особые условия к настоящему договору. Ежегодно за 1 и 2 полугодие  финансового года бухгалтерией осуществляется сверка перечисленных сумм за счёт средств материнского  (семейного)  капитала на содержание  ребёнка  в МБДОУ  и фактически затраченных средств. Разница между указанными суммами  подлежит:

-  зачёту в счёт последующих  платежей сумм, образовавшихся в конце учебного года, в результате превышения перечисленных  по договору сумм над  фактическими расходами по содержанию (при условии использования  образовательным   учреждением методики расчёта платы     на содержание ребёнка,   учитывающей  пребывание    в  образовательном  учреждении).

-  возврату образовательным учреждением    в Отделение ПФР на счёт, с которого  осуществлялось перечисление средств, в случае расторжения договора, а так же  в связи со смертью ребёнка (детей) объявления ребёнка умершим, признание безвестно отсутствующим.  Возврат осуществляется в течение 5 банковских  дней., со дня проведения сверки.

10.3 Дополнения и изменения к настоящему договору оформляются дополнительным соглашением.

11.АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического  направлению развития воспитанников детского сада «Дюймовочка» с. Субботино
Адрес: 662736, Шушенский район, с. Субботино, улица Ленина – 20
Телефон: 21 – 5 - 43
Заведующая__
И.П. Дергунова
Реквизиты для перечисления
ИНН 2442009236 КПП 244201001
л/с 751932u 3401
Наименование банка  ГРКЦ ГУ ЦБ  России по Красноярскому краю  г. Красноярск.
р/с 40701810000001000418 БИК 040407001
КБК 07850000000000000130
ОКАТО 04259816001
Родитель
Мать (отец, законный представитель)
(Ф.И.О.)
Паспортные данные: серия______№__________
Выдан___________________________________
Дата выдачи:_____________________________
Адрес:__________________________________
Телефон:_________________________________
Подпись:______________/__________________/
(расшифровка подписи)
«_______»_______________20______ г.

Отметка о получении 2 - го экземпляра родителям

________________________________

Дата: _________ 20___ г  .Подпись ________________

С уставом МБДОУ детского  сада «Дюймовочка» с. Субботино, образовательной программой, лицензией ознакомлен (а)

Подпись ______________

 

На обработку персональных    данных и персональных  данных ребёнка в порядке установленном ФЗ  «о персональных данных» , согласен (а) _______________________.

 

 

 

Оздоровительно-развивающая работа с дошкольниками.

Дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт организации игр.

Мы используем разнообразные формы работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т е создаем условия для того, чтобы дети росли здоровыми.

Оздоровительная работа нацелена на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринужденное взаимопонимание. Разнообразные формы работы с детьми ценны тем, что создают условия для эмоционально-психологического благополучия, так как оказывают большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создают определенный духовный настрой, пробуждают интерес к самовыражению, способствуют не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияют на детскую психику. Использование музыки в физкультурной деятельности делает ее увлекательной и эффективной. Она поднимает настроение, организует движение детей и облегчает и усвоение. Музыка способствует улучшению осанки, придает движениям выразительность, способствует развитию их точности, координированности. При проведении спортивных праздников, организации досугов и развлечений дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Это открывает еще один немаловажный аспект – отпадает необходимость давать детям временные и пространственные ориентиры, подгоняя их словами « быстрее, торопитесь» или «живее, не туда», дети без суеты, спокойно и уверенно выполняют задания. Особое внимание уделяем физкультурным занятиям как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Системная работа включает в себя утреннюю гимнастику, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на улице, оздоровительный бег, физкультурные занятия с включением компонента корригирующих упражнений с целью лечения нарушения осанки, прогулки на свежем воздухе, индивидуальная работа по развитию движений, корригирующая гимнастика после дневного сна, спортивные праздники, развлечения и досуги помогают решению оздоровления детей. Большое внимание коллектив уделяет закаливающим процедурам, так как закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. Закаливающие процедуры проводятся в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учетом состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Летне-оздоровительная работа предусматривает организацию методической, профилактической, оздоровительной, воспитательно-образовательной работы, различные смотры-конкурсы, а также активное сотрудничество с родителями воспитанников согласно разработанной сетке- программе занимательных дел, скорректированному режиму дня, согласно летнему периоду.

Панина Людмила Анатольевна – инструктор по физической культуре


                 В тандеме с родительской общественностью.

Дошкольным учреждением накоплено многообразие форм работы с родителями: родительские собрания, педагогические советы с участием родителей, тематические консультации, родительские и семейные клубы, участие в работе районного «Родительского университета», ролевые и деловые игры, тренинги, дни добрых дел, беседы, праздники, развлечения, соревнования, выставки, конкурсы и совместные экскурсии. Они строятся на основе диалога, открытости искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению.

В последние годы стали востребованы новые подходы сотрудничества с родителями, которые базируются на взаимосвязи двух систем – детского сада и семьи. Сущность –объединение усилий дошкольного учреждения и семьи для развития личности, как детей, так и взрослых с у четом интересов и особенностей каждого члена сообщества. Они направлены на установление неформальных контактов. Проводятся тематические дни и недели открытых дверей, родители привлекаются к проведению утренников, они участвуют в составлении сценариев, сочинении стихотворений, рассказов, оформляют авторские самодельные книги, выпускают газету, вместе с детьми исполняют песни, участвуют в конкурсах, состязаниях, походах, стали популярными совместные «пятничные игровые вечера», творческая гостиная, поздравления детей на дому с праздниками, письма болеющим детям, изготовление подарков. Подобные формы сотрудничества с семьей эффективны. Родители лучше узнают своего ребенка. Поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. И благодаря созданной таким образом благоприятной эмоциональной почве родители лучше вопринимают советы педагогов, становятся более откровенными, открытыми для восприятия. Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями используем опрос, оценочные листы, экспересс-диагностику. Не менее важным считаем самоонализ со стороны педагогов.

Об эффективности проводимой работы свидетельствуют: проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми; возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе; ответы на вопросы родителями ими самими; обмен опытом; увеличение активности, участия в мероприятиях, стремление к контактам с педагогами.

Можно констатировать, что

Две системы (детский сад и семья) стали более открытыми друг для друга и помогли раскрытию способностей и возможностей детей.

А часть родителей бывших «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателей и администрации.

Создалась атмосфера взаимоуважения.

Позиция родителей и воспитателей стала более гибкой.

Все это состоялось, так как родители стали непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании.

Воспитатель первой квалификационной категории

Карагаева Юлия Никколаевна